Герб Республики Хакасия
Версия для слабовидящих Интернет-приемная Старая версия сайта Карта сайта
Администрация
Анчулского сельсовета
Таштыпского района Республики Хакасия

ИНФОРМАЦИЯ О требованиях Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ   

Спецификой объектов культурного наследия Республики Хакасия является существенное преобладание среди объектов культурного наследия археологических памятников. На территории республики находится свыше 2000 объектов культурного наследия, из них только 47 являются памятниками истории и культуры, остальные являются объектами археологического наследия. По прогнозам научного сообщества на территории Хакасии может располагаться свыше 10 тысяч неучтенных археологических объектов.

В настоящее время на территории республики активно идет реализация объектов строительства, однако вместе с тем, участились случаи повреждения объектов обладающих признаками объектов культурного наследия в процессе проведения строительных работ. По данным фактам возбуждены административные дела и вынесены постановления о наложении административных наказаний в виде штрафов.

На основании вышеизложенного, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия (далее – Госохранинспекция) направляет для сведения и использования в работе следующую информацию.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ              «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера                     (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ.

В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ информацию о наличии, отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке выдает орган охраны объектов культурного наследия (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3  Федерального закона № 73-ФЗ, в отношении земельного участка, подлежащего освоению, проводится государственная историко-культурная экспертиза в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

Таким образом, при хозяйственном освоении земельного участка, заказчику работ необходимо:

– обеспечить проведение и финансирование государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ;

– представить в Госохранинспекцию заключение государственной историко-культурной экспертизы.

В случае обнаружения в границах земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия Госохранинспекцией решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия:

– разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности выявленных объектов культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ, или проект об обеспечении сохранности выявленных объектов культурного наследия либо план проведении спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия (далее –  документация обосновывающая меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия);

– получить по документации обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Госохранинспекцию на согласование;

–  обеспечить реализацию согласованной Госохранинспекцией документации обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного  наследия.

Так же разъясняем, что за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.